В маленьких детях много энергии, это знает каждый из родителей. И эту энергию помогут направить в правильное русло, конечно же, танцы и музыка. Поэтому в современной системе воспитания и развития ребенка занятиям ритмики уделяют большое внимание. Уроки ритмики, как самостоятельную дисциплину включают в программы дошкольного обучения.
Сама ритмика очень похожа на уроки танцев, но основной акцент ставится на восприятие ритма и темпа. И не надо связывать ритмику с танцами, она идет, как отдельное занятие или просто составляющая занятий пластики и хореографии. Главной целью является научить ребенка правильно воспринимать музыку и выражать свои эмоции с помощью движений.
Важно отметить, что для занятий ритмикой на первом месте стоит музыкальное сопровождение. Лучше использовать разные мелодии, которые отличаются не только по стилю и по жанру, но и по темпу и ритму. Выбор мелодии должен соответствовать возрастной категории детей, то есть понятные для них. Чем старше дети, тем сложнее могут быть музыкальные композиции.
Музыка для занятий должна быть разнообразной в зависимости от исполнения. Можно чтобы проигрывалась, как фонограммная запись, так и мелодии живого исполнения (под баян или фортепиано). Это позволит ребенку понять, что музыка бывает разной.
Ну, а чтобы дети не теряли интерес к занятию можно использовать элемент игры. Ведь "сухое" обучение вряд ли завлечет малышей. По этой причине, многие сценарии строятся на детских сказках, например, о временах года и жизни зверей.
Уроки ритмики способствуют физическому и эмоциональному здоровью ребенка. Занятия не только забавляют ребенка, а также воспитывают музыкальный вкус, раскрепощают, улучшают физическую форму, координацию движений и развивают творческую активность.
Есть основные правила проведения занятий ритмики. Правильный выбор музыкального сопровождения, чтобы оно не было слишком сложным или наоборот слишком легким. Следует проводить занятия в игровой форме, что максимально заинтересует ребенка и привлечет его внимание. Воспитатели должны общаться с малышами по-дружески, ни в коем случае нельзя повышать тон и ругать детей. Замечания должны быть в доступной форме, чтобы ребенок понимал свои ошибки и старался исправиться. С каждым занятием усложняются задания для большей результативности.
Сами занятия ритмикой приносят детям большую пользу. Благодаря восприятию музыки, чувству темпа и ритма, улучшается психоэмоцинальное состояние ребенка, более активные дети становятся спокойнее, а тихони открываются миру. Главное, чтобы все занятия проводились соответственно всем правилам, вот только тогда результат не заставит вас ждать.