Музыка – это что-то удивительное и прекрасное. Музыка способна влиять на настроение человека: вызывать радость, грусть и даже слёзы, может успокаивать, расслаблять. Доказано, что положительнее всего на организм влияет живая музыка, в особенности классическая.
Музыка приносит удовольствие тем, кто её слушает, а так же и тем, кто её создаёт, исполняет на музыкальном инструменте. Игра на музыкальном инструменте благотворно влияет на развитие человека, как творческой личности. Занятие музыкой с детства развивает фантазию, интеллект ребёнка и его социальное поведение. Дети, занимающиеся музыкой, не подвержены агрессии, более спокойны, усидчивы, лучше ладят с людьми и адаптируются в обществе.
Таким образом, занятия в музыкальной школе или пение в хоре обязательно пойдёт вашему ребёнку на пользу. Не столь важно, есть ли способности к музыке у вашего ребёнка, главное начать заниматься, и если занятия хорошо организованы, да ещё и в компании других детей, ребёнку обязательно понравится музыка, и он будет с удовольствием посещать музыкальные занятия. К тому же если организованы различные концертные выступления перед публикой, это поможет ему преодолеть застенчивость, он станет более уверенным и общительным с окружающими.
Существует немало способов привить ребёнку любовь к музыке. Проще всего приучить ребёнка к музыке с раннего возраста. Ещё в младенчестве нужно включать ему музыку, лучше всего классическую. Многие мамы, будучи беременными, включают музыку, чтобы ребёнок ещё в утробе слышал её и понимал. Чтобы ребёнку и дальше нравилось заниматься музыкой, нужно в первую очередь обратить внимание на то, в какой школе он будет заниматься. Важно, чтобы школа была по близости к дому, и чтобы занятия не занимали у ребёнка всё свободное время, тогда у него будут только положительные эмоции от этих занятий.
Посоветуйтесь с преподавателем в музыкальной школе, какой музыкальный инструмент больше подойдёт вашему ребёнку, а лучше, если он сам сможет попробовать поиграть на разных инструментах и определить, какой ему больше всех нравится.
В дальнейшем могут возникнуть проблемы, нужны постоянные репетиции, дети не очень это любят, для этого нужна большая самоорганизованность. Поэтому ребёнку необходимо руководство извне, это и должны обеспечить родители. Нужно выделить определённое время для репетиций и следовать этому расписанию, но ни в коем случае не перегружать ребёнка, не нужно репетировать, например, сразу после занятий в школе, но и поздний вечер откладывать не стоит.