Приглашаем Вас в «Джельсо-Мини» - детский сад!
Мы открываем группу кратковременного пребывания для детей от 2-х до 6-ти лет!
В основе работы группы лежит педагогическая система Марии Монтессори, где ребёнок и его индивидуальность ставятся во главу угла.
Занятия включают в себя упражнения для развития сенсорного восприятия, пространственного мышления, упражнения, направленные на закрепление практических навыков в повседневной жизни, упражнения по развитию речи, письма и чтения, занятия по математике и занятия по знакомству с миром растений, животных, природы.
В работе используются разнообразные дидактические материалы и пособия, в том числе Никитиных, Зайцева, Железновых.
В группе организована специальная среда, способствующая оптимальному развитию ребёнка.
План работы группы кратковременного пребывания:
- 10:00-10:15 - Встреча детей;
- 10:15-10:25 - Комплекс утренней гимнастики;
- 10:25-10:40 - Блок ознакомления с окружающим миром;
- 10:40-11:00 - Время самостоятельных игр, индивидуальной работы;
- 11:00-11:15 - Блок сенсорного развития;
- 11:15-11:35 - Самостоятельные игры, индивидуальная работа;
- 11:35-11:45 - Подготовка к “Чаепитию”, формирование навыков самообслуживания;
- 11:45-12:00 - “Чаепитие”;
- 12:00-12:15 - Блок формирования математических представлений, логического мышления;
- 12:15-12:45 - Самостоятельные игры, индивидуальная работа;
- 12:45-13:00 - Двигательный блок;
- 13:00-13:30 - Самостоятельные игры, индивидуальная работа;
- 13:30-13:45 - Блок речевого развития;
- 13:45-14:00 - Формирование навыков самообслуживания, индивидуальные консультации родителей.
Возможные временные интервалы для дополнительных занятий по английскому или творчеству.
Методические основы и принципы работы группы кратковременного пребывания.
Основными принципами работы группы кратковременного пребывания являются принципы индивидуальности и стремления к саморазвитию каждого ребёнка, провозглашенные известным педагогом Марией Монтессори.
В группе организована специальная среда, способствующая разностороннему развитию ребенка и отвечающая потребностям в развитии детей как младшего так и старшего дошкольного возраста. Развивающие игры и пособия подобраны с учётом особенностей разновозрастной группы.
Развивающая среда разделена на 7 зон: зона сенсорного развития (органов чувств), зона космоса (ознакомления с природой), зона развития крупной моторики, зона изучения математики и причинно – следственной связи, зона речевого развития, зона развития мелкой моторики и упражнений с сыпучими материалами, зона практической жизни.
Основной задачей педагога является обучение детей самостоятельной деятельности с использованием обучающих материалов и пособий. Педагог направляет и контролирует процесс активного саморазвития детей. Поэтому большое время в расписании работы группы уделяется самостоятельным играм и индивидуальной работе.
Периоды самостоятельной деятельности чередуются с блоками групповой работы - "кругами" (так как занятия проходят в кругу на ковре или на маленьких стульчиках) - во время которых педагог знакомит детей с развивающими пособиями и материалами, обучает новым способам деятельности, в игровой форме передаёт детям знания о природе,окружающем быте, математических понятиях, языке.
В соответствии с возрастными нормами для детей младшего дошкольного возраста длительность каждого занятия не превышает 15 минут. Дети старшего возраста могут дополнить полученные знания в период индивидуальной работы. Кроме того, разновозрастная группа, построенная на педагогических принципах Марии Монтессори, является хорошей основой для социальной интеграции детей. Среди детей развивается естественная система взаимопомощи: младшие могут попросить помощи у старших детей, они подражают деятельности старших и перенимают у них образцы поведения. Старшие дети, показывая работу с материалом младшим или отвечая на их вопросы, сами лучше усваивают суть дела, приучаются оказывать помощь, заботиться о других.